Чтобы навсегда разрешить глупые околоигровые споры, я решил изложить свои мысли о том, за счет чего выигрывается дотка.
В каждой отдельной игре на исход влияют 3 фактора:
1.Пик
Пик – это тот фундамент, та основа и опора, на которой нужно будет строить будущий дом победы. Именно пик я поставил на первое место из-за того, что при равных вкладах в игру других двух факторов, победа будет достигнута благодаря пику.
Проведем мысленный эксперимент: на карте схлеснулись мы против наших клонов. Ведь кто-то в итоге победит! Абсолютно равный скилл. Что же повлияет на исход? …Пик
2. Скилл
Уровень игры команды определяется суммой уровней игры её игроков.
Я делю игру на 2 основных этапа: этап лайнинга и этап файтов. Ведь это 2 разных мира. Можно выиграть лайны, но соснуть в файте 5 на 5. Как и наоборот. Отсюда следует, что скилл в этих 2-х этапах разный. То есть существует скилл лайнинга и скилл ведения файта. У каждого игрока преобладает тот или другой скилл, поэтому кто-то любит и умеет фармить, а кто-то рвется в бой на 1-м лвле. Здесь важно найти баланс. А есть те, кто видит карту, будто играем с maphack’ом и знает куда поставить варды, чувствуя, что именно там будет следующаа драка. Кому-то скилл игры позволяет понимать, что вард купить полезнее, чем форсстаф. Он понимает, что это полезнее ДЛЯ КОМАНДЫ. Понимает, что именно этот вард сделает его команду сильнее противников, лоускилл саппорт которых все-таки приобрел форсстаф на 1 минуту раньше. 
Сумма каждого умения каждого игрока определяет силу игры команды.
3. Удача
Куда без нее. Удачная руна может стать началом удачного ганга. 3 раза подряд кританув в замесе, морта с фури положила всю тиму врага. Это лак и с ним не поспоришь…
Но остается вопрос: какова же доля каждого фактора?
На этот вопрос у меня нет ответа. Но когда скилл достигает предельных высот, а на удачу никак не повлиять, исход катки определяет именно пик (я о про играх). Если верить Valve, то они своей системой подбора игр пытаются снизить долю влияния 2-го фактора, следовательно, опять же, игры решает пик.
P.S. Не включил в факторы вещь, безусловно влияющую на игру, это мораль – настроение команды. Не включил потому, что она влияет на скилл каждого игрока в отдельности, следовательно тимы в общем.
Мнения, критику, вопросы принимаю в письменном виде.